Председатель региональной Общественной палаты Бальджир Барыкова, заместитель Председателя Лидия Лебедева приняли участие в очередном заседании Совета по правам ребенка при Главе РК. Темой обсуждения стала развитие системы поддержки одаренных детей республики. « Сегодня в республике уделяется большое внимание талантливым детям, - отметила в своем выступлении заместитель министра образования Татьяна Питкиева. - В этом направлении работает несколько программ и недавно открылся центр для поддержки одаренных детей при региональном министерстве образования, где уже проведены 2 профильные смены». В заседании Совета впервые приняли участие представители бизнес-сообщества. Ольга Бадма-Халгаева, руководитель известного клуба «Маленькие Эйнштейны», рассказала о достижениях своих воспитанников не только на российском уровне, но и также на международном. Напомним, команда клуба в возрасте от 7до 10 лет стала победителем международного чемпионата по робототехнике в США. Поездка состоялась благодаря поддержке Главы РК А.М. Орлова и других официальных лиц. « Президентом России дано поручение всем регионам создать центры для поддержки одаренных детей. Мы знаем, что ребята из клуба «Маленькие Эйнштейны» добились больших успехов, - отметила Уполномоченная по правам ребенка в РК Ольга Умгаева, - поэтому мы их пригласили на свое заседание. Хотелось бы, чтобы этот успех был не только в одной школе и считаю, что необходимо перенять этот опыт для распространения».
По итогам заседания принято решение создать стажировочные площадки для работы с одаренными детьми на базе бюджетных учреждений в сфере социальной защиты, образования и спорта с учетом имеющихся у них материально-технических возможностей. Также участниками совета было принято решение предложить Народному Хуралу (Парламенту) РК выйти с законодательной инициативой о внесении изменений в статью «Об образовании в Российской федерации» и дополнить ее положениями о преимущественном приеме в государственные и муниципальные учебные организации на бесплатное обучение по дополнительным общеобразовательным программам детей из малообеспеченных, многодетных семей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.