Адрес: Россия, 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина, д. 249, каб. 107
Телефон: 8(847 22) 4-06-31
e-mail: oprk08@yandex.ru
Общественная палата Республики Калмыкия инициировала проверку состояния детских игровых площадок в республике.
Поводом к обращению в органы прокуратуры и в Инспекцию государственного жилищного надзора РК с просьбой о проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении детских игровых и спортивных площадок послужили мероприятия, проведенные Общественной палатой: 06 июля 2016 года в Общественной палате Республики Калмыкия состоялся круглый стол, посвященный вопросам благоустройства детских игровых и спортивных площадках в Республике Калмыкия, а с 7 июля по 7 августа 2016 года - открыта горячая линия «Осторожно! Детская площадка!».
На горячую линию поступило значительное количество обращений граждан – жителей г. Элисты и районов республики, с жалобами о наличии травмоопасного и угрожающего жизни и здоровью детей оборудования на детских площадках.
По результатам «горячей линии» в Общественную палату РК поступило около 100 коллективных и индивидуальных обращений граждан.
С целью организации проверки в прокуратуру республики был направлен запрос с просьбой организовать проверку исполнения законодательства, регламентирующего устройство и содержание придомовых детских игровых площадок.
С привлечением специалистов межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Республике Калмыкия, Государственной жилищной инспекции были обследованы детские площадки, расположенные во дворах 48 многоквартирных домов г. Элисты.
Установлено, что большинство детских площадок не соответствуют действующим ГОСТам, регламентирующим оборудование, покрытие, безопасность конструкции и методы испытаний детских игровых площадок. Так, зона приземления каждого игрового оборудования всех детских площадок не обустроена ударопоглощающим покрытием, элементы фундамента игровых оборудований выступают над поверхностью покрытия. Одним из типичных нарушений является применение жестких элементов подвески на качелях, установленных на детских площадках. На некоторых детских площадках установлено игровое оборудование, конструкции которого создают неожиданные препятствия и могут стать причиной травм.
На игровых площадках многоквартирных домов по адресам: г. Элиста, микрорайон 3, д. 24, микрорайон 2 дома, 13, 33, микрорайон 9, дома 1 – 4, ул.Клыкова, дома 132, 134 концы элементов демонтированного игрового оборудования (в том числе заостренные) расположены над уровнем покрытия площадки, имеются основания оборудования (например, торчащая из земли труба), которые создают дополнительный фактор травмирования ребенка. На площадках дома 18 микрорайона 8, домов 22, 23 микрорайона 6 имеется игровое оборудование, металлические элементы которого деформированы, с острыми концами и кромками.
Металлические элементы игрового оборудования большинства детских площадок не окрашены. На некоторых детских площадках установлено игровое оборудование, основания конструкции которого создают неожиданные препятствия и могут стать причиной травм: дома 2, 3 микрорайон 6, дома 1, 2 (корп. 1), 4 микрорайона 7. Подъем, в том числе на декоративный элемент крыши горки, металлическое основание которого подвергнуто коррозии, покрыто ржавчиной.
По адресу г. Элиста, ул. Клыкова, 145 имеется детская площадка, на которой возведена горка, предоставляющая собой кирпичное строение. В нарушение нормативных требований перила с одной стороны лестницы отсутствуют, основание лестницы частично разрушено.
Как установлено, на основании решений собственников помещений в многоквартирных домах договоры управления многоквартирными домами заключены с управляющими компаниями: «Лидер», «Восток Сервис», «Коммунальник», «Городская управляющая компания», «Центр», «Буревестник», «Союз», «Республиканская Управляющая компания», «Наш дом». Поскольку игровое оборудование на обследованных детских площадках не отвечает требованиям безопасности, отдельные из которого создают угрозу здоровью детей, получения ими травм, прокуратурой города в адрес девяти управляющих компаний внесены представления для принятия мер по приведению указанного игрового оборудования в соответствие с требованиями безопасности, либо его демонтажа.
Вместе с тем, прокуратура Калмыкии разъясняет жильцам многоквартирных домов следующее. Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрена обязанность управляющей организации по установке новой детской площадки. Управляющая компания распоряжается внесенными жильцами денежными средствами в интересах всех собственников жилых помещений и неправомочна направлять указанные средства на иные цели. Решений по вопросу установки детской площадки собраниями собственников жилых помещений не принималось.
Кроме того, возложение такой обязанности не предусмотрено Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290, а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N491.
Поэтому собственники жилых помещений в многоквартирных домах на общих собраниях должны решать вопросы обустройства новых игровых площадок, по порядку и источникам их финансирования. И лишь при передаче нового имущества в состав объектов, предназначенных для обслуживания и благоустройства многоквартирного дома, управляющая кампания обязана выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту этого имущества.
Инспекцией Государственного жилищного надзора РК также по просьбе Общественной палаты РК была проведена проверка, по результатам которой в адрес Администрации г. Элисты выдано предписание на устранение выявленных нарушений.
8 (84722) 4-06-31