Ответы на вопросы жителей республики Первого заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра финансов Республики Калмыкия Шургучеева О.С.
Ответы на вопросы жителей республики Первого заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра финансов Республики Калмыкия Шургучеева О.С.
Ответы на вопросы жителей республики Первого заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра финансов Республики Калмыкия Шургучеева О.С.
1. Каковы основные параметры проекта бюджета Республики Калмыкия на 2024 год и плановый период 2025 – 2026 годов?
Основные показатели республиканского бюджета по доходам и расходам на трехлетний период составили:
• на 2024 год: доходы - 26,6 млрд. рублей (26 588,4 млн. руб.), расходы - 26,6 млрд. рублей (26 648,8 млн. руб.);
• на 2025 год: доходы – 21,4 млрд. рублей (21 429,4 млн. руб.), расходы - 20,9 млрд. рублей (20 882,6 млн. руб.);
• на 2026 год: доходы - 23,5 млрд. рублей (23 450,8 млн. руб.), расходы - 21,5 млрд. рублей (21 452,5 млн. руб.).
2. Продолжится ли в следующем году ремонт школ, больниц и сельских домов культуры?
В 2024 году в сфере культуры предусмотрены средства на капитальный ремонт зданий СДК в п. Цаган-Нур Октябрьского района, который начался в 4 квартале текущего года и п. Зурган Малодербетовского района.
Приступят к капитальному ремонту здания стационара БУ РК «Юстинская районная больница» и продолжится строительство поликлиники БУ РК «Приютненская районная больница».
Продолжится ремонт школ, в трехлетнем периоде из федерального бюджета республике выделены средства на ремонт 33 школ.
3. Какие меры приняты в республике в целях поддержки молодых специалистов?
В сфере здравоохранения
В целях поддержки молодых специалистов выделяются средства из бюджета на:
- компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг медицинских работников, работающих в сельской местности, – 1400 рублей ежемесячно;
- компенсацию расходов аренды жилья медицинских работников, прибывших по программе «Земский доктор/Земский фельдшер» – 5 тыс. рублей ежемесячно;
- осуществление денежных выплат студентам, ординаторам медицинских ВУЗов, обучающимся по целевому направлению, – 500 рублей ежемесячно;
- единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам по программе «Земский доктор» (1 500,0 тыс. рублей в селе, 1 000,0 тыс. рублей в городах с населением до 50,0 тыс. чел.), по программе «Земский фельдшер» (750,0 тыс. рублей в селе, 500,0 тыс. рублей в городах с населением до 50,0 тыс. чел.). За период с 2012 по 2023 год получили выплаты 463 специалиста, в том числе врачи – 408 чел., фельдшеры – 55 чел. В 2023 году получили выплаты 36 специалиста в том числе врачи –21 чел., фельдшеры –15 чел. 2024 году планируется заключить договора с 36 специалистами, в том числе врачи – 25 чел., фельдшеры – 11 чел.
В сфере образования
Для решения кадровой проблемы, восполнения кадрового дефицита педагогических работников с 2020 года реализуется программа «Земский учитель». По данной программе единовременные выплаты в размере 1 млн. руб. получило 37 человек, в том числе в 2020 году - 17 чел., 2021 – 15 чел., в 2023 году – 5 человек, на 2024 год запланировано 9 человек.
Также за счет средств республиканского бюджета предоставляются «подъемные». С 2022 года размер выплат молодым учителям, устроившимся на работу в сельские школы, повышен со 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., для учителей, устроившихся на работу в городские школы - со 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб.
За период 2019-2021 годов подъемные по 100 тыс. руб. получило 98 учителей (в том числе в 2019 году – 47 человек, в 2020 году – 13 человек, в 2021 году – 38 человек).
В 2022 – 2023 годах «подъемные» получили 101 учителей на общую сумму 25,8 млн. рублей, из них молодые учителя, устроившиеся на работу в школы г.Элисты – 45 чел. по 200,0 тыс. рублей, в сельские школы – 56 человек по 300,0 тыс. рублей.
На 2024 год предусмотрено 13,0 млн. руб.: запланирована выплата 20 чел. по 200 тыс. руб. (по г.Элиста), 30 чел. по 300 тыс. руб. (сельские школы).
Также увеличен размер «подъемных» молодым воспитателям со 100,0 тыс. рублей до 150,0 тыс. руб. - для молодых воспитателей детских садов г.Элисты, до 200,0 тыс. руб. - для молодых воспитателей сельских детских садов.
В течение 2018-2021 годов единовременную денежную выплату в качестве подъемного капитала в размере 100,0 тыс. рублей получило 12 молодых воспитателей (в том числе: в 2018 году – 5 человек, в 2019 году – 7 человек).
В 2022 - 2023 годах расходы на выплату «подъемных» 29 молодым воспитателям составили 5,2 млн. рублей, из них: 12 чел. по 150 тыс. рублей (г.Элиста), 17 чел. по 200 тыс. рублей (сельские детские сады).
На 2024 год предусмотрено 3,5 млн. руб.: запланирована выплата 10 чел. по 150 тыс. руб. (по г.Элиста), 10 чел. по 200 тыс. руб. (сельские детские сады).
Также принимаются меры по повышению заработной платы педагогических работников. С 1 сентября 2021 года за осуществление функций классного руководителя (руководство группой) установлено 4 000 руб. вместо ранее установленного размера 2 000 руб.
В целях поддержки молодых учителей с 1 сентября 2021 года установлена ежемесячная денежная выплата к заработной плате в размере 5,0 тыс. рублей (до достижения ими возраста 35 лет (включительно).
С 01 сентября 2023 года аналогичная выплата установлена к заработной плате молодых воспитателей в возрасте до 35 лет включительно, старших воспитателей, молодых педагогов дополнительного образования в организациях дополнительного образования, молодых преподавателей и мастеров колледжей.
Кроме того, с 01 сентября 2022 года размер ежемесячных денежных выплат педагогическим работникам образовательных учреждений дошкольного и дополнительного образования увеличен на 2,0 тыс. рублей:
- воспитателям детских садов – с 5000, 0 до 7 000 руб.;
- педагогическим работникам дополнительного образования - с 4 000,0 до 6000,0 руб.
4. Будет ли продолжена программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда?
Объем финансирования первого этапа программы переселения (2023-2024 гг.) составляет 497,9 млн. рублей. В рамках первого этапа (2023-2024 гг.) будет расселено 18 аварийных домов общей площадью жилых помещений 9 968,15 кв.м и улучшат жилищные условия 896 граждан.
Следует отметить, что в рамках программы до конца 2028 года подлежит расселению аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 01.01.2022, который составляет 38,77 тыс. кв. м. общей площади жилых помещений в 47 аварийных домах.
Планируется ли реализация проектов инициативного бюджетирования в следующем году? Сколько проектов будут реализовано в рамках данного проекта?
В республике продолжается практика поддержки муниципалитетов посредством инициативного бюджетирования при участии жителей республики в решении вопросов местного значения путем их непосредственного участия в определении приоритетных проблем.
Стоит отметить, что с каждым годом объем субсидий и количество заявок для участия в конкурсном отборе увеличиваются.
Как показывает практика, жителей республики, в основном, интересуют проекты по благоустройству детских игровых и спортивных площадок, мест массового отдыха населения, по облагораживанию парковых зон, установке ограждений, а также по возведению памятных мемориалов.
В октябре текущего года завершился прием заявок от муниципальных образований для участия в конкурсном отборе на 2024 год.
По итогам конкурсного отбора победителями стали 68 инициативных проектов.
5. Какие направления реализуются Министерством финансов Республики Калмыкия в целях совершенствования работы по мобилизации доходов?
В целях повышения доходной базы республиканского и местных бюджетов на постоянной основе реализуется комплекс мер по следующим направлениям:
1) меры по повышению эффективности администрирования доходов региональных и местных бюджетов, к которым относятся:
деятельность комиссии по снижению неформальной занятости, мониторинг уровня заработных плат и уровня занятости работников на предприятиях и в организациях;
профилактика налоговых нарушений, в том числе в рамках Соглашения о взаимодействии между Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия и Правительством Республики Калмыкия при осуществлении деятельности по обеспечению законности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных проектов;
мониторинг задолженности по налогам и сборам, а также мероприятия по урегулированию и взысканию задолженности, в том числе по учреждениям бюджетной сферы, коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, формирующих доходную часть консолидированного бюджета республики, допустивших задолженность по налоговым платежам и сборам;
формирование единообразного подхода реализации полномочий администратора доходов, в том числе в части работы с дебиторской задолженностью.
2) меры по активизации работы по выявлению потенциальных доходных источников бюджетов;
В республике ежегодно осуществляется реализация мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по росту доходного потенциала Республики Калмыкия, оптимизации расходов республиканского бюджета и сокращению государственного долга Республики Калмыкия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 14 октября 2019 г. №329-р. Также в рамках Правительственной комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Республики Калмыкия, межведомственного Плана мероприятий по увеличению доходной части консолидированного бюджета Республики Калмыкия, принятого совместно с Управлением ФНС России по Республике Калмыкия организовано взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия по увеличению доходной части консолидированного бюджета Республики Калмыкия.
Кроме указанного, органами исполнительной власти – кураторами налоговых расходов ежегодно проводится оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот.
3) меры, способствующие развитию экономики республики;
В целях увеличения доходной базы и для создания более благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории республики введены налоговые преференции в виде пониженных ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. В результате наблюдается значительное увеличение количества налогоплательщиков УСН и еще более существенное увеличение налоговых поступлений.
4) меры по совершенствованию подходов к межбюджетному регулированию на региональном и муниципальном уровнях
В целях стимулирования деятельности органов местного самоуправления по увеличению налоговой базы и повышения эффективности муниципального управления, обеспечения сбалансированности местных бюджетов реализуется комплекс мер.
В республике с 2015 года по согласованию с представительными органами муниципальных образований Республики Калмыкия реализуется механизм полной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ.
На период с 2018 и теперь уже до 2028 года увеличены нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также единого норматива отчислений от НДФЛ в бюджет г. Элисты; единые нормативы отчислений в бюджеты городских и сельских поселений; единые нормативы отчислений в бюджеты районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элиста от транспортного налога.
Также в целях увеличения доходов муниципальных дорожных фондов Республики Калмыкия с 2017 года увеличен с 10 до 15 процентов дифференцированный норматив отчислений налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
6. Какие меры государственной поддержки оказываются субъектам МСП в республике?
Для создания более благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и улучшения бизнес-климата на территории республики Законом Республики Калмыкия от 11 октября 2022 г. № 243-VI-З «Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» установлены пониженные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Республики Калмыкия.
Кроме налоговых преференций в текущем году осуществлялась прямая государственная поддержка субъектов МСП в рамках Индивидуальной программы социально-экономического развития республики и национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в виде льготных займов, грантов, субсидий и гарантий, из них: субсидии на возмещение части затрат на уплату первоначального взноса по договорам лизинга, поддержка инвестиционных проектов, предоставление гарантийной поддержки субъектам МСП, предоставление грантов молодым предпринимателям.
7. Существуют ли ограничения на количество изменений бюджета в течение финансового года?
Ограничения на количество изменений, вносимых в течение финансового года в бюджет субъекта Российской Федерации или в бюджет муниципального образования, законодательно не установлены. Поэтому каждый регион, муниципальный район, городской округ или поселение самостоятельно принимают решение о том, сколько раз в течение года будут внесены изменения в бюджет.
8. Можно ли узнать об исполнении бюджета в 2023 г.?
По состоянию на 1 декабря 2023 года в республиканский бюджет поступило доходов в объеме 23 685,9 млн. рублей или 110,0% к поступлениям 2022 года, из них собственные (налоговые и неналоговые) доходы – 10 279,5 млн. рублей или 129,2% к аналогичному периоду 2022 года.
Расходы республиканского бюджета за отчетный период составили 23 544,6 млн. рублей или 104,8% к аналогичному периоду 2022 г.,
9. Какими налогами пополняется бюджет Республики Калмыкия и какой налог в процентном отношении больше всего?
Основными доходообразующими источниками являются следующие налоги: налог на прибыль организаций, налоги на совокупный доход, налог на доходы физических лиц и налог на имущество организаций.
Хотелось бы отметить, что за последние годы значительно изменилась структура налоговых доходов, а именно увеличился удельный вес налога на прибыль организаций и налогов на совокупный доход, применяемых субъектами МСП в рамках специальных налоговых режимов (УСН, НПД).
Так, если в 2013 году в структуре доходов налог на прибыль организаций занимал - 12,6%, налоги на совокупный доход– 6,3%, то в настоящее время удельный вес налога на прибыль организаций составляет - 20-25,5% в структуре налоговых и неналоговых доходов, налогов на совокупный доход - 12,0-18,5%.
При этом, доля основного налога – НДФЛ снизилась с 37,4 % в 2013 году до 24,8% в 2022 году.
Изменение структуры доходов показывает влияние бюджетной политики региона, направленной на стимулирование роста развития предприятий и отраслей экономики, соответственно, поступлений в бюджет от результатов их деятельности. Кроме того, в результате оказания поддержки развитию субъектов малого и среднего бизнеса значительно увеличились поступления в региональный бюджет налогов, уплачиваемых малыми предприятиями.
10. Какими собственными доходами формируется бюджет Республики?
Собственные доходы республиканского бюджета формируются за счет доходов от уплаты налогов и неналоговых доходов.
К налоговым доходам относятся: налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; акцизы; налоги на совокупный доход (УСН, налог на профессиональный доход); налоги на имущество (налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес); налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами; госпошлина.
Неналоговые доходы формируются за счет поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, от продажи материальных и нематериальных активов, платежей при пользовании природными ресурсами, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба.
11. Какие льготы пенсионерам финансирует бюджет Республики Калмыкии?
В рамках государственной программы «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия» за счет средств регионального бюджета производятся следующие выплаты:
1) Ежемесячная выплата ветеранам труда Республики Калмыкия;
2) Социальная поддержка ветеранов труда и тружеников, а также реабилитированных жертв политических репрессий:
- ежемесячная денежная выплата в размере 50 процентов стоимости оплаты жилого помещения и коммунальных услуг;
- ежемесячная денежная выплата за проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси);
- бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту постоянного проживания,
- ежеквартальная денежная компенсация в размере 50 процентов от суммы абонентской платы за телефон,
- оплата в размере 50 процентов стоимости услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной,
- лекарственное обеспечение граждан в размере 50% от стоимости.
3) Ежегодная денежная выплата некоторым категориям граждан ко Дню Победы;
4) Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан,
5) Ежемесячная денежная выплата гражданам Российской Федерации, относящимся к категории «дети войны»;
6) Компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
7) Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение отдельным категориям граждан в размере 500 рублей (женщинам - участницам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, бывшим военнослужащим - участникам строительства Широковской ГЭС и т.д.).
12. Как Министерство финансов Республики Калмыкия участвует в мероприятиях по повышению финансовой грамотности населения?
Указом Главы Республики Калмыкия от 06.12.2021 года №182 образована Межведомственная комиссия по реализации мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения Республики Калмыкия (в составе представители органов исполнительной власти, правоохранительные органы, банковские организации, социальный фонд, СМИ, Роспотребнадзор и др.)
В рамках Межведомственной комиссии образованы две рабочие группы:
1) рабочая группа по реализации мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения Республики Калмыкия;
2) рабочая группа по повышению доступности финансовых услуг на территории Республики Калмыкия.
Также реализуется региональная программа «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Республике Калмыкия» (постановление Правительства Республики Калмыкия от 30.11.2021 № 458).
В соответствии с мероприятиями программы Рабочей группой в течение года проводятся мероприятия по финансовому просвещению, повышению финансовой культуры, борьбе с мошенничеством и кибермошенничеством.
В настоящее время все школы республики и учреждения среднего профессионального образования обеспечили включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы.
В 2023 году образовательные организации республики (школы и СПО) на 100% оснащены учебно-методическими комплектами «Финансовая грамотность».
При КалмГУ создан волонтерский отряд, который ежегодно признается лучшей региональной практикой по финансовой грамотности среди регионов России.
С 2023 года началось обучение специалистов в области финансового грамотности на базе федеральных методических центров повышения финансовой грамотности населения. Так, в текущем году 15 слушателей из республики прошли обучение на базе Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по программе «Финансовое консультирование».
Ежегодно количество специалистов, прошедших обучение в области финансового просвещения, будет увеличиваться. Это будет способствовать более успешному развитию на территории республики мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения.
Вопросы от членов Президиума Ассоциации Общественных палат Республики Калмыкия
1. Общественная палата Целинного района Республики Калмыкия (Лозуткаев Николай Николаевич)
Уважаемый Очир Санджеевич, мне известно, что Администрация ЦРМО заказали и изготовили ПСД под строительство ФОКа, поставили на учёт и сформировали земельный участок под строительство в центре с. Троицкого. Я как человек переживающий за спорт прошу Вас оказать содействие в включение нашего проекта строительства ФОКа в федеральную программу стоимостью 153 млн. Руб. Только в с. Троицкое проживает более 12 тыс. жителей и более 2 тыс. школьников. Очир Санджеевич, крайне необходима Ваша помощь в строительстве такого объекта.
В текущем году в рамках реализации регионального проекта "Спорт - норма жизни" государственной программы Республики Калмыкия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия» началось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Элисте, завершение которого запланировано в 2024 году.
Предлагаем Администрации Целинного РМО обратиться в Министерство физической культуры и спорта Республики Калмыкия в целях включения проекта строительство ФОК в с. Троицкое в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».
2. Общественная палата Яшалтинского района Республики Калмыкия (Халимбекова Сарият Рамазановна)
1. С каждым годом районы, села Республики становятся благоустроенные и краше. Появилось много детских площадок, пешеходных дорожек и многое другое, что делает жизнь сельских и городских жителей более комфортным. Все это получилось реализовать благодаря участию муниципальных образований совместно с местными жителями, индивидуальными предпринимателями в конкурсном отборе муниципальных образований Республики Калмыкия для предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов, основанных на местных инициативах. В связи с этим у активного населения нашего района возникает два вопроса:
1) До какого года будет реализовываться данная программа. Так как многое еще нужно сделать и хотелось бы, что бы она продлилась как можно дольше?
Практика инициативного бюджетирования реализовывается с 2019 года, с каждым годом объем субсидий и количество заявок для участия в конкурсном отборе увеличиваются.
За 5 лет (с 2019 по 2023 гг.) с внедрения практики инициативного бюджетирования более половины всех сельских, городских муниципальных образований и города Элисты (54% или 62 из 114) участвовали в реализации проектов инициативного бюджетирования.
Учитывая актуальность всех проектов принято решение признать победителями конкурсного отбора на 2024 год все заявленные 68 проектов, на реализацию которых из республиканского бюджета будут выделены 78,3 млн. рублей или с ростом более 45 процентов в сравнении с текущим годом.
Одним из целевых показателей регионального проекта «Развитие практики инициативного бюджетирования в Республики Калмыкия» государственной программы «Управление государственными финансами Республики Калмыкия» является доля муниципальных образований, на территории которых реализован хотя бы 1 проект инициативного бюджетирования.
В целях развития территорий муниципальных образований, а также для достижения указанного целевого показателя практика инициативного бюджетирования будет продолжена и в последующие годы.
2) В Приложении к Порядку предоставления субсидий указано, что заявки от муниципальных образований, являющихся победителями трех предыдущих конкурсных отборов подряд, не допускаются к участию в конкурсном отборе. Многие не согласны с такими правилами. Впереди у нас много планов, которые муниципальные образования не в силах реализовать самостоятельно! Можно ли отменить данный пункт, снять ограничения?
Как я уже отметил, целью реализации практики является увеличение доли муниципальных образований, на территории которых реализован хотя бы 1 проект инициативного бюджетирования.
Данное ограничение предусмотрено в целях предоставления возможности участия не только самодостаточным сельским муниципальным образованиям, но и менее обеспеченным. Так как все проекты проходят конкурсный отбор и уровень софинансирования из местного бюджета является одним из важных критериев их оценки.
Также стоит отметить, что доля поселений, которые не могли участвовать в конкурсном отборе на 2024 год из-за этого ограничения, составляет менее 4 процентов (3,5%: г. Лагань и 3 СМО: Большой Царын, Татал, Красный Партизан) от общего количества поселений. Кроме того, это ограничение распространяется на 1 год, то есть данные поселения могут подавать заявки для участия в конкурсном отборе на 2025 год.
2. В Яшалтинском районе 10 сельских муниципальных образований. Из них по нашим данным только два самодостаточные. Остальные не могут решить элементарные проблемы с благоустройством на своей территории, из-за отсутствия денежных средств в бюджете. Планируется ли выделение дотаций из республиканского бюджета на поддержку сельских муниципальных образований.
Финансовая поддержка сельских муниципальных образований осуществляется путем предоставления субвенций муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Объем указанных субвенций ежегодно индексируется. В трехлетнем цикле указанная помощь проиндексирована на 4% и составляет по 90,3 млн. рублей ежегодно.
Важно отметить, что указанный объем финансовой помощи превысил показатель 2014 года (2014 г. – 88,7 млн. руб.). При том, что с 2015 года количество полномочий сельских поселений уменьшилось практически в 3 раза - с 38 до 13, и объем субвенции был сокращен на одну треть - с 88,7 млн. рублей до 50,7 млн. рублей.
Кроме того, в случае необходимости муниципальные районы вправе направлять дополнительные средства за счет собственных доходных источников на оказание финансовой поддержки бюджетам сельских муниципальных образований.
Также муниципальным районам предоставляются дотации и бюджетные кредиты, в том числе на оказание финансовой помощи бюджетам сельских муниципальных образований.
Так, в текущем году бюджету Яшалтинского РМО РК предоставлена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности в сумме 2 103,6 тыс. рублей, в том числе: 647,5 тыс. рублей на оплату расходов по поставке и монтажу оборудования в целях обеспечения жителей Краснопартизанского СМО РК услугами мобильной связи; 352,5 тыс. рублей – на приобретение и замену трансформаторных подстанций в с. Соленое и п. Манычский; 314,6 тыс. рублей – на обеспечение наличия на единых счетах бюджетов сельских муниципальных образований Яшалтинского района сумм денежных средств, необходимых для исполнения распоряжений налогового органа.
Также в целях обеспечения сбалансированности бюджетов поселений (2022-2027 гг.) на 5% увеличены единые нормативы отчислений в бюджеты городских и сельских поселений Республики Калмыкия от налога на доходы физических лиц.
В результате по итогам 2022 года объем поступлений НДФЛ в бюджеты поселений к уровню 2021 года увеличился более, чем в 2 раза и составил 134,1 млн. рублей (2021 г. – 64,1 млн. руб.).
Помимо этого, для решения вопросов благоустройства территорий бюджетам поселений могут предоставляться субсидии, в том числе на реализацию социально-значимых проектов в рамках инициативного бюджетирования.
3. Следующий вопрос от родителей школьников.
1) Планируется ли выделение денежных средств на обновление школьных автобусов.
Обновление парка школьных автобусов (также и машин скорой помощи) субъектам Российской Федерации на протяжении последних лет обновляется путем поставки техники от производителей. Оплата за поставленный автотранспорт осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Обновить парк школьных автобусов и автомобилей скорой помощи российского производства в течение 2021–2024 годов Правительству поручил Президент по итогам Послания Федеральному Собранию в 2021 году. При этом за счёт средств федерального бюджета было поручено закупить не менее 4 тыс. новых автобусов ежегодно и не менее 5 тыс. машин скорой помощи для сельских поселений в 2021–2023 годах.
В республику в 2021 году поступило 17 школьных автобусов (и 20 автомашин скорой помощи), в 2022 году – 18 автобусов (и 13 автомашин скорой помощи), в 2023 году – 3 автобуса (и 10 автомашин скорой помощи). Итого только за 3 последних года поступило 38 школьных автобусов (и 43 автомашин скорой помощи).
2) На ремонт каких школ Яшалтинского района заложено финансирование на 2024 г.
Министерством образования и науки Республики Калмыкия совместно с органами местного самоуправления в настоящее время прорабатывается распределение средств на капитальный ремонт школ.